Список серверов Расслабуха.ру


Кто здесь был

Донат на Расслабуха.ру

А кто здесь сейчас:



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Именинники:

Зарегистрировано расслабушников: 9910

ТОП расслабушников

Vampiro
Репутация: 20357
Форум постов: 12929
Новостей: 679
Комментов: 702
Блоги: 18
Статьи: 39
St@rik
Репутация: 14441
Форум постов: 280
Новостей: 0
Комментов: 0
Блоги: 0
Статьи: 0
BOMBILA
Репутация: 11300
Форум постов: 3081
Новостей: 603
Комментов: 213
Блоги: 8
Статьи: 0
shellshock
Репутация: 10849
Форум постов: 575
Новостей: 142
Комментов: 33
Блоги: 0
Статьи: 1
Jhon
Репутация: 10068
Форум постов: 1
Новостей: 0
Комментов: 0
Блоги: 0
Статьи: 0
Nice_biceps
Репутация: 7420
Форум постов: 2305
Новостей: 666
Комментов: 110
Блоги: 9
Статьи: 0
GOSUMAN
Репутация: 7397
Форум постов: 988
Новостей: 0
Комментов: 94
Блоги: 12
Статьи: 0
Юленька
Репутация: 7350
Форум постов: 679
Новостей: 0
Комментов: 61
Блоги: 5
Статьи: 0
ҲửŦṀ€Ħ
Репутация: 6847
Форум постов: 1837
Новостей: 856
Комментов: 41
Блоги: 0
Статьи: 40
Desmond_Ferrcon
Репутация: 6675
Форум постов: 2711
Новостей: 27
Комментов: 62
Блоги: 0
Статьи: 1
Вся правда об Украине Вся правда Место на Расслабуха.ру
Главная » 2013 » Январь » 27 » Космолайнер к 2050 году: прожект или неизбежность?
Космолайнер к 2050 году: прожект или неизбежность?
21:56
Немецкие разработчики обещают нам гиперзвуковой пассажирский самолёт для полётов на высоте до 80 км уже к середине века.

SpaceLiner, предположительно, сможет перебрасывать полсотни пассажиров из Европы в Австралию за 90 минут — или 100 пассажиров из Европы в Калифорнию за час. Чтобы сделать это, он должен разгоняться до M24 — точнее, до 25 200 км/ч, причём на высотах до 82 км.

SpaceLiner в момент отделения первой ступени.


Впрочем, проектировщики и не скрывают, что не будут возить завсегдатаев заведений по раздаче бесплатного супа. Это коммерческий проект, твердят они, и уже в ближайшее десятилетие Германский центр авиации и космонавтики найдёт коммерческих партнёров для его реализации.

Что насчёт известных проблем шаттлов? Увы, конструкторы скупы на детали. Правда, отмечается, что после активной части траектории (разгона) и начала планирования ситуация будет лучше, чем у упомянутого корабля, за счёт более высокого аэродинамического качества. Некоторое недоумение вызывает заострённый нос SpaceLiner: уже давно показано, что при скоростях выше М5 он не даёт серьезных преимуществ перед закруглённым, если даже не наоборот.

Разработчики, однако, прямо-таки лучатся оптимизмом: окончательная форма ЛА ещё не выбрана и может быть скорректирована. Зато мы гарантированно будем обгонять проектируемых в других странах конкурентов, кои собираются использовать гиперзвуковые двигатели открытого цикла (брать воздух из атмосферы). Правда, тем придётся нести значительно меньше топлива, что удешевит их проекты, но о таких мелочах в DLR предпочитают не вспоминать. Зато закрытый цикл для высоких скоростей хорошо отработан, и никаких принципиально новых технологий создавать не придётся, что делает начинание реализуемым уже в ближайшее время, хвастаются немцы. «Мы не будем стараться повысить эффективность двигателя, лучше предпочтём поработать над возможностью его повторного использования», — подчёркивает герр Зиппель.

Первая ступень SpaceLiner после отработки топлива будет на парашюте спускаться на поверхность неподалёку (благодаря вертикальному взлёту) от места запуска. Её сразу же начнут готовить к повторному старту: многоразовость первой ступени — непременное условие этого проекта. Встроенные двигатели будут лишь поддерживать скорость уже на высокой части траектории.

Охлаждение — ахиллесова пята шаттлов — «станет активным, а теплозащита — эффективнее», причем оба процесса будут сфокусированы «на кромке крыла ЛА». 

В нынешнем виде проект, конечно, вызывает больше вопросов. При таких скоростях и взлёт, и посадка над населёнными территориями исключены: и звуковой барьер преодолевать не дадут, и спускаемая первая ступень будет норовить упасть не туда. То есть субкосмопорты придётся строить в пустынной местности. С Калифорнией и Австралией разработчики, конечно, угадали, а вот где они найдут пустыню в Европе? Старт вертикальный, то есть разгон над водой вблизи поверхности явно не получится. Сколько займёт дорога из космопорта посередине Балтийского или Северного моря? И не проще ли тогда возродить «Конкорды»?..

Отдельно неясен нарочито традиционный аэродинамический облик. Со времён проектирования шаттлов прошли десятилетия, и сейчас совершенно очевидно, что их форма не была оптимальной. Между тем SpaceLiner к ней явно близок. Не получится ли у немцев второй Me-262 — аппарат с моторами и скоростью одной эпохи и аэродинамикой предыдущей?

Впрочем, даже если всё так и не будет поправлено до запуска SpaceLiner'а в эксплуатацию, намечаемого на 2050 год, можно будет конвертировать проект в туристические суборбитальные эмпиреи (до 82 км) — если, конечно, американские частники к тому времени не заполонят и этот рынок
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Просмотров: 1022 Мне нравится
Категория: Новости техники, науки | Просмотров: 1022 | Добавил: _KING_ | Теги: космолайнер, Космолайнер к 2050 году: прожект ил, новости техники науки, Новости
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

ВХОД на ФОРУМ

Проверенный на Расслабуха.ру

Новое на ФОРУМе:

Расслабуха.ру ВКонтакте

Расслабуха.ру STEAM

Расслабуха.ру

Первая Лаборатория Отдыха. Новости. Сервера TF, CSS, CSGO, MineCraft. Реальные тусовки.

добавить на Яндекс

Как вы заходите на сервера Расслабуха.ру?
Всего ответов: 1996
 
Какую сумму Вы готовы пожертвовать порталу - DONATE?
Всего ответов: 3504
 

PREMIUM на Расслабуха.ру

На форуме создано 5573 тем, в которые даны 223654 ответов.
Новостей: 10224, к которым даны 29327 комментариев.
Написано статей: 271
Создано личных блогов: 2928
Закачено Файлов: 197
Закачено Фотографий: 357
Браузерных Игр: 300
Психологических тестов: 8
Справочник FAQ: 19
Серверов CS:Source: 13
Серверов CS:GO: 14
Серверов TF 2: 9
Всего cерверов на www.RASSLABYXA.ru: 36