[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Увлечения, хобби » АвтоМото » Проблема холостых оборотов. (Как я устранил проблему.)
Проблема холостых оборотов.
VampiroДата: Пятница, 20 Ноя 2009, 17:06 | Сообщение # 1
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Проблема была с момента покупки машины год назад.

1. Холостые при запуске, как правило, электроника нормальным образом завышала с плавным уменьшением по мере прогрева двигателя. Система логично работала и зимой и летом.

2. Однако, после начала движения в обычном режиме рано или поздно возникала ситуация, когда даже на прогретом двигателе холостые самопроизвольно повышались до 1000-1500.
При чём, без всякой определённости нового значения холостых.

3. Опытным путём определил, что сбросить их к нормальному значению можно краткой подгазовкой до 2000-3000 оборотов.

4. Этот эффект крайне неприятен - особенно когда стоишь на светофоре с прилично ревущим двигателем и как дурак ещё и подгазовываешь. smile
+ Сильно отвлекало на трассе от дорожной ситуации.

Методы поиска дефекта:

- думал глючит датчик температуры - проверил - всё в норме.
- думал стёрся и даёт шорох резистор датчика дроссельной заслонки
разбирал - прочищал, подгибал контакты, смазывал - всё в пределах нормы.
- пришёл к выводу, что где-то спонтанный подсос воздуха.

5. Проверил все трубки после дроссельной заслонки - всё норм.
6. Прочистил и проверил работоспособность электромагнитного клапана продувки угольного фильтра - №10 на рисунке - всё работает.
7. Стал проверять воздушные клапана №13 и О ЧУДО!!! они оба практически не работают. УРА!

Они должны пропускать воздух в одном направлении и перекрываться в другом. Видимо мембрана обоих клапанов за что-то там цепляется и чтобы их заткнуть - как раз и требуется сильная прогазовка. Прочистка химией не помогла.

Особенно важен клапан с красной стрелкой. Синий клапан нужен только в диапазоне больших давлений турбины и то - больше как защита. На ХХ он никак не влияет.
8. В связи с тем, что одновременно оба клапана ведут себя одинаково фигово, пришёл к выводу - что у них неудачная конструкция и заменять таким же новым за 600 руб. нет смысла.
Купил простой клапан топливной обратки от ВАЗ за 60 руб. и заменил им. Работает как часы. Обороты стабильны во всех режимах.



Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Вторник, 12 Июн 2012, 00:55 | Сообщение # 2
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Обучение мозгов реальному положению резистора датчика ДЗ:

- положение ключа зажигания - 2 (не заводя, но все лампочи загорелись)
- нажать и отпустить педаль газа до упора 3 раза с ритмом: 1 секунда нажал, 1 секунда отпустил
- отключить зажигание
- завести двигатель


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
OneDaceДата: Вторник, 12 Июн 2012, 01:29 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 698
Награды: 5 За 100 Сообщений
Репутация: 289
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн

Vampiro, можно вопрос? что за машинка у тебя?

Сообщение отредактировал OneDace - Вторник, 12 Июн 2012, 01:30
 
VampiroДата: Вторник, 12 Июн 2012, 11:52 | Сообщение # 4
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Volvo S40

Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
VampiroДата: Среда, 13 Июн 2012, 21:35 | Сообщение # 5
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Заметил ещё одну тонкость.

Оказывается, чтобы мозги машины привыкли к новой детали не достаточно отключения питания на 10 минут и процедуры обучения заслонки.
Обязательно надо, чтобы двигатель прогрелся до включения большого вентилятора. У меня это 102С. И дождаться его отключения.
Только после этого выключить зажигание.

Данную процедуру применял при замене датчики потока воздуха - MAF.
Пока не провёл прогрев с новым MAF - обороты были неустойчивы, сильно колебались до 0 и даже 3 раза глох на ходу.


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
OneDaceДата: Среда, 13 Июн 2012, 22:50 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 698
Награды: 5 За 100 Сообщений
Репутация: 289
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн

Vampiro, не совсем в тему, за сколько твоя разогревается хотя бы до 90 по цельсию?
 
VampiroДата: Среда, 13 Июн 2012, 23:49 | Сообщение # 7
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 12929
Награды: 39 За 100 Сообщений
Репутация: 20357
Статус: Оффлайн

Долго... если просто стоять при +16-20.. минут за 20-30
Если покататься... то быстрее


Игра - это симулятор поведения в реале. www.rasslabyxa.ru
 
Форум » Увлечения, хобби » АвтоМото » Проблема холостых оборотов. (Как я устранил проблему.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: